?>
Анна Сидорова

- Анна, поделитесь, когда и как вы поняли, что хотите стать архитектором, дизайнером интерьеров? Мечтали ли об этом с самого детства?

- С детства и вплоть до 10 класса я была уверена, что пойду по семейным стопам и буду юристом. А в 10 классе я посмотрела фильм «Один прекрасный день» (с Мишель Пфайффер и Джоржем Клуни) и мой мир и взгляды перевернулись. В фильме главная героиня была архитектором. Думаю, я подсознательно давно шла к осознанию «кем я хочу быть, когда вырасту»  и этот фильм стал последним толчком к этому решению.

- Сейчас, наработав опыт в этом профиле, можете ли выделить, какой проект для вас был самым интересным, какой – самым сложным, а какой – самым необычным? За что они заслужили такие звания?

- Самый интересный – определенно частный Английский лицей для начальных классов в пос. Молодежном. Помимо того, что нужно было три существующих таунхауса перепрофилировать под детскую школу – с соблюдением всех норм, правил и требований к подобным заведениям. Так еще хотелось  уйти от шаблонных решений в интерьере (какими грешат муниципальные  школы). Идея интерьера строилась на максимуме свободного, но задействованного, пространства и ярких цветах. За этой особенностью концепции интерьера скрывались вполне практические цели: создание среды, в которой ребенок может комфортно развиваться, учиться нестандартно мыслить, развивать знания и навыки, которые в общеобразовательной школе, как правило, считаются дополнительными, а значит, неважными. В итоге со всеми задачами все участники проекта успешно справились.

Самый сложный – реализующийся проект с рабочим названием «Доходный дом». 17-этажный дом со всеми квартирами в нем под долгосрочную аренду. Сложность была, во-первых, в поиске структуры работы – либо разрабатывать индивидуально каждую из 156 квартир – но это колоссальный объем работы, требующий очень много времени (а его, как всегда, было в обрез). Либо идти иным путем, который, собственно, и нужно было найти. А во-вторых, был произведен огромный объем работы (подготовительный этап, визуализация, переговоры, согласования, чертежи) за сравнительно не долгий срок. В итоге в Доме были разработаны квартиры в современном и американском стиле, в современной классике, в стиле лофт.

Под «необычным» назвать на данный момент ничего не могу. Видимо, он у меня еще впереди.

- У вас есть профессиональные секреты, как эффективнее выстроить совместную работу дизайнеру и заказчику?

- Скорее не секрет, а, наверное, навык – слушать заказчика. И даже не «слушать», а «слышать» заказчика. И в первую очередь не то, что он говорит, а то, что он НЕ говорит.

- Возможно, есть какие-то рекомендации человеку, который хочет обратиться к помощи дизайнера, но сомневается… как ему лучше подготовиться, какая информация понадобится?

- Если человек сомневается в нужности лично ему дизайнера или сомневается в какой-то конкретной кандидатуре, всегда ведь можно договорится о первой встрече/консультации, в ходе которой станет понятно нужен/не нужен, подходит/не подходит. Из подготовительного материала – это план помещения (при наличии), либо встреча непосредственно на объекте, понимание функционала, зон, назначения пространства (если, например, это квартира, то понимание, что человек хочет, чтобы обязательно для него было на этих квадратных метрах – рабочее место, сауна, спортивный уголок и прочее).

- От обращения к дизайнеру может сдерживать и ограниченный бюджет заказчика. Насколько это «ограничивает» ваши возможности? Как вам удается создать удачный интерьер в такой ситуации?

- При ограниченном бюджете можно ведь не заказывать полный дизайн-проект. Это может быть только проработка планировки/перепланировки с расстановкой мебели, схемы электрики (розетки, выключатели, приборы освещения, схема теплого пола). Разработка стилистического решения в виде, например, коллажа, а не визуализации (реалистичных картинок интерьера), рекомендации по материалам отделки и мебели, без проработки в виде чертежей.

- Как выглядит идеальный (на ваш взгляд) интерьер? Что в нем должно быть?

- Лично для меня - это симбиоз эргономики, комфорта, визуальной и тактильной красоты пространства. Ощущения «идеального пространства» я привношу и в свои проекты, в той или иной степени (в зависимости от желаний и возможностей заказчика). Я считаю что, к модным тенденциям, материалам, цветам нужно подходить с умом, использовать их, если они уместны в данном проекте, а не сломя голову применять  все новое и нашумевшее. Не все увиденное на красивой картинке глянцевого журнала оказывается удобно в повседневной жизни. И если какой-то материал или цвет вышел из моды, но органично вписывается в данное пространство, то он имеет место быть.

- Какой интерьер вы бы спроектировали для себя?

- Солнечный. С большим количеством дневного и солнечного света, панорамные окна, высокие потолки, много свободного пространства, скрытые системы хранения, натуральные материалы – в особенности дерева. Глубокие, бархатные оттенки (как светлые, так и темные). «Библиотечный» уголок – книги и удобное обволакивающее кресло.

Подробнее

Портфолио